Перед дождичком в четверг
Валерий Герасимов

Во многих странах северного полушария это лето выдалось жарким и засушливым. Заполыхали пожары в окрестностях атомных электростанций России, а через несколько дней зарево пожаров охватило окрестности всех стратегически важных атомных центров и лабораторий США. Горим, братцы, горим! По слухам, ущерб от американских пожаров эквивалентен состоянию Гусинского. Америка дымит по сей день, в России же пожары прекратились (если не считать башни в Останкино).
Что касается восточного побережья США, то здесь засухи нет, но влажность воздуха достигает критической отметки. Душно, как в парилке, просто нечем дышать. В безветрии испарения образуют зловонные городские туманы, гипертоники и сердечники активно обогащают казну владельцев похоронных домов и кладбищ. Однако рекорд установили не сердечники, а пострадавшие от влаги домовладельцы: каждый день от влаги и старости разваливаются два-три дома то в одном месте, то в другом. Но то, что произошло накануне четверга в Филадельфии, превзошло все рекорды и ожидания: в северном районе города почти разом обрушились от влаги 22 (двадцать два!) дома! Разумеется, миллионеров среди жертв обвалов нет. Их виллы, любоваться которыми позволяют стосерийные голливудские кинодурилки для ивановских ткачих, отчаянно влюблённых в Путина, построены добротно. Чего не скажешь о домах, в которых обитает большинство коренных американцев.
На первый взгляд, многие дома кажутся кирпичными. На самом деле кирпич этот рисованный по штукатурке, металлическая сетка которой прибивается к доскам стены с внешней стороны. Стены комнат чаще всего из древесно-опилочной или древесно-стружечной плиты. Между "дсп" и досками пустое пространство, забитое для утепления стекловатой или просто стружками. Многим домам уже за сто лет. В условиях влажного, да ещё очень жаркого климата, такие псевдокаменные халупы, гордо именуемые "амэрикэн дрим" (т.е. "американской мечтой"), гниют на корню, быстро превращаясь в красивую с виду труху. Как эта недвижимая мечта из трухи выглядит реально, можете спросить известного певца Валерия Леонтьева.
В Сибири и на Урале я видел своими глазами крестьянские избы, сколоченные из брёвен лиственницы. Многим избам далеко за двести лет, а они, при маленьком ремонте, могут спокойно простоять ещё столько же. Хотя климат в России посуровее американского. Однако наши крестьянские избы столетиями стоят и в жару, и в морозы, в половодья и бураны, потому что русский крестьянский дом строился "всем миром", добротно и на века.
Американские же дома строились и строятся на продажу, по принципу "построить подешевле, продать подороже". Вот и рушатся от влаги или дождиков. Своеобразие момента лишь в том, что обычно гнилая "мечта" американцев загибалась после дождиков в четверг, о чём с удивлением писал я неоднократно. В Филадельфии 22 "мечты" рухнули не после, а до четверга. Вот в чём новизна. Да ещё в том, что мировые средства массовой дезинформации кое-где уделили этому пару секунд или строчек. Всё-таки "рекорд Гиннеса".
А я спешу завершить повествование, поскольку в окно забарабанили капли тёплого ньюйоркского дождика - вдруг?!.. Моё скромное обиталище относится к типичным американским "шедеврам" архитектуры, потому тревога вполне объяснима. К тому же совесть не позволяет огорчать редакторов наших газет необходимостью "обрезать" какую-нибудь полосу ради места для моего некролога (хотя обычно именно в некрологах по бывшим авторам редакторы бывают необычайно щедрыми на похвалу в адрес умученных ими щелкопёров - приятно было бы почитать о себе что-нибудь хорошее по дороге не то в рай, не то в другую "загранкомандировку"). Дождик тем временем прекратился, кровля на меня не обрушилась. Посему продолжаю.
Со времён покорения России демократами и ворами (что порою однозначно), многие русские окончательно утратили чувство собственного достоинства. Для таких понятия "Запад" и "цивилизация" сливаются воедино. Наоборот, всё исконно наше, русское, объявляется диким и неразумным. Ах, Париж! ох, Нью-Йорк! А что Париж? Лично я в родной столице или в Воронеже чувствую себя куда комфортнее, чем в указанных выше городах Запада. Потому как не наше это болото и всё чужое. К тому же, далеко не лучшее в сравнении с нашим. Например, у нас каждый крестьянин имеет и сроду имел во дворе баньку, где исправно рождался и парился раз в недельку народ русский испокон веков. Банька с веничком, квасом, паром, как положено. Баню русские уважают. И не только крестьяне. Банька всем в радость, да в ползу. Бывал я в баньке Василия Макаровича Шукшина, которую соорудил он своими руками в родном доме, во дворе, с полным соблюдением традиции. В Париже такой баньки нет, и Сена их не чета бурной Катуни. Иван Иванович, главный пермский коммунист, тоже баньку на дачке имеет, приглашал. Словом, русскому человеку во всех пределах государства Российского есть где тело очистить и душу повеселить.
Наконец, в каждом дворе имеется отдельное "отхожее место". Выгребное, так сказать, но всё же… Спрoсите, что в этом удивительного? Да для русских людей ничего удивительного в этом нет. К счастью. Всегда были и есть у нас также помойки: мусор выносят в определённое место, достаточно удалённое от жилища.
Русская культура питания также на высоте: технология приготовления русских блюд полностью исключает заражение сальмонеллой и прочими вредными паразитами, опасными для человеческой жизни. Слава Богу, наши женщины не подают нам к столу жареных лягушек, копчёных гадюк, тушёных червей с шампиньонами или кусочки совсем сырой рыбы в липком рисе: подобную пищу любят наши дегенераты-демократы и всячески навязывают молодёжи вредные нормальному желудку привычки. К сожалению, вашему корреспонденту, в силу разных уважительных причин, пришлось вкушать эту, да и прочую дрянь, неоднократно. Следовательно, я знаю, что говорю. Узнав такое безобразие, Николай Игнатьич Кондратенко, добрейшей души человек, обещал накормить меня от пуза кубанским салом и борщом лично от супруги. Распалив воображение, я попросил добавить в борщ (для смаку!) ложечку растёртого старого сала с чесноком. "А то как же!" - ответил батько Кондрат на другом конце планеты. Какой Париж, друзья?! Теперь мимо Кубани не прошмыгну. Ибо снится мне кубанское сало, как влюблённому хлопчику невеста! Кстати, самый полезный в мире для ума и тела прохладительный напиток называется "квас". И если кто-либо начнёт при мне хвалить "ножки Буша" вкуса отжатой верёвки, я сразу заподозрю в нём члена "Единства" или "яблочника".
К слову "русский" западные обыватели привыкли добавлять слово "свинья". От кого слышим? Ваш король-солнце гордился тем, что истинный французский аристократ моется дважды в жизни: после рождения и после смерти. Представьте себе, как смердели все эти графини и графы, виконты и виконтессы, королевы и короли! Но эти хотя бы забивали вонь духами-одеколонами. А простонародье? Чем "благоухание" предков нынешних мадам и месье отличалось от "амбрэ" законных обитателей свинарников? На Западе меня поразило обыкновение хозяек вытряхивать в открытые окна мусор из тряпок прямо на тротуары у дома. Оказывается, традиция: ещё со средних веков обитатели западноевропейских городов привыкли выливать помои и дерьмо из окон прямо на улицу. А улицы имели углубление посередине, как раз для постепенного стока нечистот куда-нибудь подальше. И даже в Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета! При "нужде" гости и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца. Кто же был культурнее - рязанский крестьянин или французский король?
Народная культура выше культуры элитарной. И ярче всего она прослеживается в отношении живых к мёртвым: в России на достойное христианское захоронение мог рассчитывать каждый, даже самый бедный человек. На Западе в отдельных могилах хоронят лишь тех, кто может за это хорошо заплатить частному владельцу кладбища. У величайшего австрийского композитора Моцарта по нищете денег на похороны не нашлось. Поэтому гениальнейшего сына нации "культурные" (потому, что у них был Моцарт) австрияки бросили в общую яму для нищих, а вскоре забыли даже, где эта яма была вырыта. Но если даже имелись деньги на захоронение с памятником, то и это не всем давало право на вечный покой. Например, родственники похоронили в Греции известного бандита Солоника, но могилу навещать не являлись. Тогда, согласно "христианскому" закону Греции, бренные останки нашего лиходея были без спросу вытащены из могилы, сложены и куда-то выброшены. В его же яму уложили другого клиента. Очень культурно, не так ли?


РУБРИКА
В начало страницы