«Избери себе царя из народа своего...»
Речь доктора юридических наук, профессора, президента Северо-Западного отделения Международной Славянской академии О.Г.Каратаева

Друзья! Доклад, с которым я готовился выступить, сегодня опубликован в газете «Новый Петербург» и называется «Крест и меч русского национализма». Однако выступившие передо мной Юрий Петрович Савельев и Виктор Иванович Илюхин настолько глубоко проанализировали политическую и экономическую ситуации в нашей стране, что мне остается только дополнить, поэтому я решил несколько скорректировать мое выступление, уделив внимание вопросам правосознания нации и национализма.
Известно, что только та власть может управлять государством, чье правосознание соответствует правосознанию подвластных. Поэтому-то и вечна библейская мудрость, которая гласит: «Избери себе царя из народа своего. Не может чужеземец быть царем, ибо он не брат тебе». По существу, в этой библейской доктрине содержится вся государственная мудрость национализма.
Исходя из этой доктрины, можно дать краткое и четкое определение национализма как любви к историческому опыту своего народа во всем его своеобразии, выражающейся в системе поступков, направленных на служение и жертву своей нации.
Национализм испытывает, исповедует и отстаивает жизнь своего народа, как духовную ценность, опора на которую только и может быть причиной собственного творчества, ибо творческая жизнь отдельной личности не изобретается человеком, а вынашивается целым народом на протяжении веков. Именно национализм является корневой системой, на которой вырастает правосознание государствообразующей нации, непременно становящееся государственным правосознанием и для всех других наций, органически включенных в единую государственную ткань, то есть связавших свою историческую судьбу с судьбой государствообразующей нации.
Всякий организм — будь то человек или государство, или система государств — получает сознание о своем отдельном бытии только при пробуждении сознания своей противоположности чему-либо. Если бы на Земле существовал только один народ, то понятие о национальности и национализме не могло бы родиться. Так, древние греки, существуя в виде отдельных городов-государств, осознали себя как политическое целое только в процессе жесточайшей борьбы с персами.
Западная Европа, особенно на протяжении последних двух столетий, четко определила себя в политическом смысле — как совокупность государств, сознающих себя как одно целое, интересы которого противоположны россии и славянству. Надо быть совершенно слепым, чтобы не сделать такой вывод даже только на основании анализа последних событий на Балканах.
Только через национальную идеологию можно разрешить вечную проблему столкновения интересов личности с задачей защиты и осуществления внеличных ценностей... Национализм утверждает, что нельзя «propter vitam vitae perdere causam» (ради жизни утрачивать смысл жизни). В случае нападения на свой народ чужого племени отказ от защиты своей нации ради сохранения собственной жизни обесценивает и саму жизнь.
И мы помним, что офицерству Русской Армии была характерна приверженность чести и воинской доблести. Поэтому в борьбе с врагом русский народ всегда стоял насмерть. И Россия, как вы знаете, в период царствования Александра III процветала и создала все материальные, культурные, политические и социальные условия для резкого рывка вперед во время царствования его сына — Николая II. Более того, вы знаете, что на смертном одре Александр III на вопрос сына «На кого опереться, государь?», ответил: «У России есть два союзника — Армия и Флот».
И вот во время ГКЧП, когда решалась судьба огромной страны, Советская Армия и Флот не сказали своего слова. Промолчали. Почему? Ведь на окраинах уже шла война! Это было сражение! И когда Крючкову в 1991 году доложили ситуацию, то он спросил: «А если принимать острые меры, что будет?» — «Будут большие потери». — «Какие?» — «Ну, 100-150 тысяч!..»
За эти годы, как следует из докладов моих уважаемых предшественников, наши потери составили 10-12 млн. человек. Для сравнения: в период гражданской войны 18-го — 21-х годов боевые потери с обеих сторон составляли 3 млн. человек.
Именно эта приверженность чести и доблести позволила новому вождю российского народа — Иосифу Виссарионовичу Сталину — провести блестящие операции по подготовке страны к великой мировой войне. Как вы знаете, «репрессии» на самом деле были вынужденной чисткой армии и государства. Почему? Вот я недавно читал подробные судебные отчеты, причем именно тех процессов (30-х годов. — Ред.), и глубоко убежден, что, в отличие от ерничества «демократов», когда они говорят, что все голосовали ногами от тупости, глупости и бессмысленности, — ничего подобного! Голосовали руками и головой, потому что они понимали, что это продолжение гражданской войны, ЭТО ОТМЩЕНИЕ той еврейской национальной власти, которая уничтожила несколько миллионов русских людей в период первого этапа гражданской войны. И только это отмщение заложило основы национальной политики, позволившей Сталину выиграть величайшую битву народов 41-45-х годов.
И вот сейчас, оглядываясь назад, что мы можем предложить? Вроде бы все — плохо! Блестящий анализ докладчиков говорит, что хуже некуда. Но, как говорится, и отступать дальше — тоже некуда. На что можно опираться? Только на исторический опыт и рассуждения мудрецов, вот — что делать! Если мы сами будем что-то выдумывать, мы ни к чему не придем. А вот что говорит исторический опыт России:
Первое. Как только Россия открывалась для Европы, — это было не только смертельно опасным, но это было и гибельным отбросом цивилизации русской нации на десятки лет назад. Вы знаете петровское время. Говорят, Петр — «Великий»! Но посмотрите, в чем же его величие? Чудовищные реформы, которые буквально зарезали цвет русской нации и привели к смуте, длившейся приблизительно сто лет, до Павла I! Россия была на грани исчезновения. И только Павел, Николай I и последующие императоры — постепенно, опираясь на внутренние резервы и русское национальное правосознание, добились того, что Россия подошла к концу XIX века одной из выдающихся и величайших в культурном, социальном и политическом отношении держав. Значит, закрытость для Европы — это первое.
Второе. Опора на национальные силы! Ведь, скажем, до петровских реформ менталитет и княжеского дерева, и крестьянской избы был един. Мало того, крестьянин был абсолютно свободен!
Если мы взглянем на последний период, а без анализа последнего периода, который возвеличил Россию, и во главе которого стоял вождь русского народа — так, я думаю, стоит называть Иосифа Виссарионовича Сталина, — мы ничего не сможем сделать, потому что это последний по истории, наиболее близкий нам этап возрождения России. Ведь Сталин уже с 41-го года, начиная со своего знаменитого обращения: «Братья и сестры...», по существу, это было признанием национального долга, — то есть он опирался на русское национальное правосознание! Вы знаете, что в период Великой Отечественной войны, в 44-м, было восстановлено патриаршество, были сняты все ограничения на православную церковь. И потому очень быстро и только таким путем удалось остановить и затем обратить в бегство врага.
В то же время, вспомните, в начале 41-го, когда страна терпела страшные поражения в битве с величайшим врагом, как я думаю, когда-либо нападавшим на Россию, — с Гитлером, лозунги интернационализма и единства пролетариев всех стран привели к тому, что 5 млн. солдат — практически половина действующей Армии — сдалась в плен! Вот так она отреагировала на коммунистическо-интернациональные еврейские лозунги. И, как только эти лозунги были сняты и газета «Красная Звезда» стала выходить с лозунгом «Смерть немецким оккупантам!», Красная Армия стала побеждать.
Значит, две основные позиции, которые мы можем выделить из ретроспективного анализа: это — автономия, опора на внутренние силы и национальная идеология.
Уважаемые друзья! И в национально-патриотическом движении, и в движении демократическом, и в каком-то в другом, насколько я знаю, постоянно выделяются различные концептуальные основы возрождения России. Ведь если бы Ельцин или Чубайс, или Греф, или Ларионов, или еще какой-нибудь рабинович сказал, что «я пришел для того, чтобы вас убить (или уничтожить)», он был бы сметен с лица земли за несколько дней. Так нет же! Каждый говорит, что «я пришел для того, чтобы возродить, воскресить и создать вам все условия для культурной, приличной жизни». Но — врет!..
В чем же истина? Истина, наверное, все-таки в том, что во всех наших программах присутствует политическая, экономическая, юридическая основа, но нет главного: нет Человека! А вот если вы вспомните доклад уже упомянутого мною Иосифа Виссарионовича Сталина, — последний, на XIX съезде, — то он практически весь, а был он очень короткий доклад, — Сталин был очень тяжело болен и просил об отставке, но, тем не менее, доклад сделал, — он весь был посвящен анализу человеческого фактора, как сейчас говорят, — духовности! И ведь, действительно, только духом, только величайшим напряжением интеллектуальных и физических сил удалось за пять-шесть лет после войны поднять народное хозяйство абсолютно разрушенное.
Что ж это был за дух? А этот дух задан был Сталиным после войны в его знаменитом тосте «За русский народ!». Да, следует из этого тоста, Россия — действительно, многонациональное государство. Но в каком плане? Это государство — Русского народа, куда русские в процессе своего исторического развития — по тем или иным поводам — включали и другие нации. Многие из них сопротивлялись — и были подавлены. И это правильно. Многие были нейтральны. Многие поддерживали и принимали участие в развитии русской государственности. И вот это глубокое понимание того, что российское государство, носившее в то время имя Советский Союз, — это государство русского народа (!), — именно это обстоятельство и дало возможность поднять и экономику, и политику, и культуру, и все.
В это же время, где-то в начале 50-х годов, выходит масса интереснейших работ. Это работы Дмитрия Менделеева, — мы знаем его как химика, но совершенно не знаем, что на самом деле это был крупнейший экономист, философ и политик. Интересная работа выходит Клаузевица. Клаузевиц воевал в период Первой Отечественной войны 1812 года на стороне Русской Армии и дал в своих дневниковых записях подробный анализ ситуаций, сложившихся на так называемом русско-французском фронте. В частности, Клаузевиц там пишет, что Россию завоевать войной невозможно, НО РАЗЛОЖИТЬ ВНУТРЕННЕ МОЖНО, поскольку в России все централизовано, все управляемо сверху, — и малейшие колебания в верхних эшелонах власти приведут к разложению страны. К сожалению, это подтверждается последним десятилетием исторического развития России.
Так вот, каков же этот национальный стержень, который может вывести Россию из тупика? А тот же, что вывел и Германию, и Испанию, и Италию в 30-е годы из приблизительно такой же бредовой, страшной ситуации. Это — НАЦИОНАЛИЗМ. Что такое национализм? Под национализмом мы обычно подразумеваем что-то страшное, связанное с гитлеровским фашизмом. Но если вычеркнуть из нашей истории национализм, то вместе с этим вычеркиванием мы должны вычеркнуть и тех, кто называл себя националистом! Это: Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Федор Достоевский, Иван Ильин, Иван Бунин, — считай, что их никогда не было! То есть не было ни России, ни русской нации — ничего! Были иваны, родства не помнящие.
Мне часто приходится общаться с молодежью. Молодежь сейчас, конечно, задавлена, буквально оглушена наркотиками, водкой, порнографией, чудовищно дикой музыкой и компьютерными играми. Это диверсионные пять стволов, которые стреляют прямо в сердце нашей молодежи. Но вот, какой момент, которого раньше не было: очень много молодых людей: папа-азербайджанец, папа-грек, еще где-то кто-то... То есть идет РАЗМЫВ ЭТНИЧЕСКОГО ЯДРА НАЦИИ! Это страшно. Если мы, опять-таки, углубимся в историю, продвинемся еще дальше в глубь веков, возьмем Римскую Империю, чьими наследниками мы являемся, — ее Право является альфой и омегой нашего Права,то мы поймем, что она строилась ограниченной группой людей чрезвычайно высокого человеческого качества, высочайшей чистоты крови, доблести, чести и геройства.
И как только эта группа, это ядро было размыто в этническом отношении варварами, — Рим пал. Так же сейчас обстоит дело с русским народом. Пока нас еще очень много. У нас огромный потенциал, и это единственное, на что мы можем опираться. Но идет демографическая экспансия. Это закладывается мина замедленного действия. Демографическая экспансия идет не только в России, но и во всех европейских странах. В Париже я был три года назад и был поражен — такое впечатление, что французов нет! Косово нам показало, что это мина замедленного действия, которая затем, дистанционно управляемая, может в любой момент взорваться. Так ли это в России? Безусловно, так!
По-моему, в 98-м году, если не ошибаюсь, была демонстрация тысяч «черных» мужчин — азербайджанцев и прочих лиц, как теперь говорят, «кавказской национальности», — вышедших на улицу с требованием своих прав, хотя у них прав нет — абсолютно! Все строилось русскими, а они только мешали! Значит, прав у них нет. И вот демонстрировали свои «права». Возможно, кто-то из вас помнит, в это же время проходила встреча злейшего врага русского народа — Гейдара Алиева с руководителями Турции, на которой присутствовал Шеварнадзе... В это же время посол Азербайджана выступил и сказал: «Мы готовы вывести на улыцы тысячи мужчин (в нашем понимании — «черных», поскольку у нас негров, слава Богу, пока нет!) и показать русским свою силу!»
Это, по существу, была угроза проведения массовых диверсионных акций и в Москве, и, может быть, в Ленинграде, потому что в Ленинграде мы с вами видим большое количество «черных» мужчин теперь не только на рынках, а уже и во всех сферах культурной жизни города!
Что делать? Я думаю, что, во-первых, глубочайшим образом осознать опасность. Опасность огромная! Во-вторых. Пока теми силами, которые у нас есть, а их, вообще говоря, немного, — народу много, а сил немного, так как народ устал от постоянных войн и потрясений, — постараться как-то задействовать молодежь! Постараться привить им «вирус», что ли, национальной гордости, национального возрождения.
Каким образом это сделать? Ведь вроде бы средства массовой информации захвачены. Значит, надо делать таким же образом, каким делали они: из уст — в уста! Вот буквально: из уст — в уста! Есть возможность: кто-то — декан, кто-то — руководитель института, кто-то руководитель какой-то другой группы — везде вести проповедь русского национального правосознания. Везде восстанавливать молодежь на борьбу.
К чему это приведет? Трудно сказать, есть ли сейчас возможность организовать русскую национальную диктатуру, а это единственная форма организации власти, которая только и может спасти Россию без вооруженной борьбы. Пока что есть, а, может быть, и нет. Значит, надо, как Александр Невский учил нас: «Каждый на своем месте, со своим мечом сражается не на жизнь, а на смерть».
В чем беда? Почему никто не вышел на спасение Советского Союза и России? Почему армия повела себя столь странным образом? Я думаю, что от отсутствия веры. Веры, я имею в виду, не только религиозной, а веры в какую-то идеологему или парадигму жизни, которая действительно может вывести народ. Ведь если бы коммунисты — Зюганов, Купцов, прочие — сказали бы так: «Мы совсем не те коммунисты, мы не коммунисты еврейского периода власти над Россией! Мы — коммунисты 41-го года! Мы — коммунисты, ведущие народ в атаку, в бой! Мы — коммунисты-националисты! Мы отказываемся от бреда «интернационализма», от бреда равенства всех перед всеми! Мы идем, наступая вперед, и ставим во главу угла цели и задачи русского народа, которому принадлежит все! Потому что за тысячу лет существования России все, что в России создано, — абсолютно все! — принадлежит русскому народу!»
Дорогие друзья! Русский народ — государствообразующая нация, которая не только строила свое государство, но строила его для себя, и она является господствующей нацией! Более того, — никакого национального представительства! Все принадлежит русским!
Только вот эти лозунги могут поднять народ. Спасибо за внимание.

РУБРИКА
В начало страницы