Буржуазно-демократическая тусовка по имени СПС.
Михаил Леонтьев, программа «Однако», ОРТ

Место, которое в публичной жизни занял прошедший съезд СПС, кажется вроде как не соответствующим реальным масштабам и влиянию этой структуры. Дело все-таки не столько в мощных пиар-возможностях буржуазно-демократической тусовки, кою из себя представляет этот самый СПС. Дело в том, что эта тусовка ближе всего к российской элите. Не только политической. Собственно, она ее часть. Даже включая своих тусовочных городских сумасшедших.
Сложнее с тем, что наши правые, зачатые от горбачевских «общечеловеков», очень стараются быть таки правыми. Чуть ли не консерваторами. Вот их же собственный гаденыш Юшенков в порыве восторга назвал немцовский план умиротворения Чечни «полуфашистским». Во как!
Все лидеры СПС утверждают, что власти — читай, президенту, — нужна партия, правей президента. То есть, на самом деле такая конструкция: СПС — как бы правая нога президента. (Имеется в виду, что у президента несколько левых ног и даже пара в центре). При том правая нога хоть и опора, но такая независимая, непослушная, с сохранением права не гнуться в колене и на всякие другие судороги.
Ирина Хакамада
Ирина Хакамада
Картина вдохновляющая, но не полностью адекватная. Вот какая проблема. Наш СПС все время страдает от того, что их неправильно понимают во внешней политике. Мол, они готовы сдать Россию перед Западом. При этом внешняя политика — это вообще фигня, но почему-то очень влияет на выбор обывателя.
Ирина Хакамада: «При умелой раскрутке данный стереотип может привести СПС к существенной потере голосов избирателей. Обыватель всегда интересуется внешней политикой, при этом, как и в футболе, считает, что разбирается в международных делах лучше специалистов».
КИНО «Из жизни отдыхающих»
— Повар-то наш совсем распетушился.
— Какой повар?
— Аркадий Павлович. Он ведь поваром служит в посольстве.
То есть задача скормить этому самому обывателю некое блюдо общечеловеческой кухни, но так приправленное, чтобы он все-таки разнюхал в этом чуждом продукте запах наших российских щей.
Ирина Хакамада: «Суть глобального контракта состоит в следующем — Россия признает процесс глобализации, идущий со стороны ведущих демократических и развитых экономически стран, фактически свершившейся реальностью нашего времени и готова включиться в этот процесс. Мы считаем, что глобальная миссия России — замкнуть Северное кольцо — Европа, Россия, Япония, Северная Америка — и тем самым Россия будет призвана внести решающий вклад в создание единого пространства развитых демократических стран».
Прогрессивная идея — договориться с ключевыми игроками глобализованного мира, мягко говоря не учитывает того, что России никто не позволит договориться о достойных условиях по их правилам, этих ключевых игроков. Объявляя о лояльности к глобализации, они отказываются видеть, чей, собственно, глобус они собираются лизать. Потому что следование неким «общедемократическим принципам», как правило тупо переведенным с английского, гораздо главнее понимания реальности. Вот такой примерчик.
Китайцы
По результатам экспресс-опроса на радиостанции «Эхе Москвы» 86 процентов слушателей считают, что нелегальная эмиграция китайцев представляет серьезную угрозу для безопасности России.
Что забавно? «Эховская» традиционная аудитория леволиберальная, правозащитная, западническая и не доверяющая Путина — а вот смотри-ка: демократы-демократы, а китайцев боятся. Хотя китаец-то чем не «общечеловек»? Однако китайцев много, все больше и больше — и это заметно обывателю. Даже демократически настроенному. Хотелось бы, конечно, чтобы демократический обыватель замечал еще какие-нибудь вызовы своим интересам, чуть более сложные, чем нашествие китайцев.
На самом деле правоконсервативным ценностям очень трудно научить. Это должно быть внутри — либо оно есть, либо его нет. Консерватора отличает от наших леволибералов не признание национальных особенностей, а то, что для консерватора наличие этих особенностей в радость, а для левого либерала — это горе и головная боль.
Вот смотрите: Юлия Тимошенко, борец за незалежность Украины исключительно от России, которой от России можно ждать только лишних страниц в ее уголовном деле. Вот последнее интервью «Известиям».
Тимошенко
Отправляя сюда Черномырдина, россияне фактически назначили премьер-министра Украины, — заявила в интервью газете «Время новостей» бывший вице-премьер Юлия Тимошенко. В России к власти пришла патриотическая элита, которая настроена на реализацию интересов страны.
Далее следует даже комплимент Виктору Степановичу по поводу его интеллектуального превосходства. Конечно, исключительно с единственной целью лишний раз оскорбить Кучму. Важно другое: Тимошенко, будучи жестким противником России, спокойно признает, что нынешняя политика, в том числе против нее направленная, в интересах России. И эта политика «патриотической российской элиты», как она выражается. Вот Юлечка Тимошенко это видит, а наши горе-правые СПС не видят. Или у них другие интересы. Не успели они проспаться после суточного съезда, как уже — на тебе!
Союз
Сегодня Союз правых сил и украинская партия «Реформы и порядок» подписали меморандум о сотрудничестве — об этом сообщил лидер украинской партии Виктор Пинзеник. «Общая цель правоцентристских сил Украины и России — демократические страны с развитой экономикой», — сказал Пинзеник.
Почему Пинзеник, зачем нам Пинзеник, который смотрит ровно в противоположную от России сторону? А потому что в эту только сторону умеют глядеть левые либералы всей Восточной Европы. Как говорил в аналогичном случае Тарас Бульба, «ну что, сынку, помогли ли тебе твои ляхи»?
Кстати, очень своевременно ляхи протянули нам руку помощи. Самое время пожать. Или, еще лучше, поцеловать.
Таймс
Как пишет «Нью-Йорк Таймс» со ссылкой на ведущих стратегов из администрации Буша, для того, чтобы Россия отказалась от Договора по ПРО США готовят крупное предложение по закупке вооружений, оказании военной помощи и проведению совместных учений в области противоракетной обороны. По словам официальных лиц, предложения могут включать закупки зенитного комплекса С-300, который может быть интегрирован в оборонный щит над Россией и Европой. Как отметил один из ведущих сотрудников Белого дома, «если мы проделаем эту работу, то русским придется согласиться с этим планом».
Очередное предложение, от которого невозможно отказаться. Между прочим, не от хорошей американской жизни. Поскольку у нынешней администрации проблемы с этой ПРО не только внешние, но и внутренние в связи с переменами в Конгрессе. Опять же непонятно, причем здесь С-300. Какой вообще С-300 имеется в виду, если это С-300 Фаворит, то это вообще не про то. Причем здесь противоракетная оборона? По всему это даже не просто попытка недорого откупиться. Это просто проверка реакции, зондаж. И довольно-таки дешевый.
На такую блесну наша нынешняя российская власть не ловится. Не те времена. Вот сегодня министр обороны Иванов еще раз повторил, что отказ от ПРО означает обвал всей системы — 32-х соглашений, на которых построена вся нынешняя система ограничения вооружений.
Сергей Иванов: «Нельзя из стены вынуть кирпич и рассчитывать, что на то, что вся остальная кладка останется целой, не посыплется, не будет разрушено все. Чтобы вести дискуссию, нужен какой-то предмет для нее, то есть планы, конкретное понимание, чего другая сторона хочет. Пока этих планов нет».
То есть, видите ли, нам мало, чтобы у нас из жалости закупили несколько зенитных комплексов. Нам нужно, чтобы нам объяснили внятно, зачем нужна эта американская ПРО и зачем нужно расширять НАТО, например, на восток? Против кого дружим?
Проблема в том, что приличных объяснений у американцев по этому поводу нет. Вопрос в том, готова ли Россия удовлетвориться неприличными объяснениями? Или с нас достаточно небольшого отката? Вот в чем, собственно, и вся проблема «глобального контракта» с ключевыми державами.
Однако время. До свидания.

РУБРИКА
В начало страницы