Обычная история
Информационное агенство Славянский мир, В.Антошко; Кокчетав, Казахстан

28 января 2001 года Владимир Кузьменко, одиннадцать лет проживавший по адресу город Кокчетав, ул. Джамбула, д. 158, кв. 4, пришел домой и с удивлением обнаружил, что в его квартире делают ремонт бойцы полицейского батальона. Вскоре появился командир батальона — капитан Шокан Таштымбаев, который объяснил Кузьменко, что тот в этой квартире уже не живет, а в ответ на возмущение последнего избил его, в чем приняли участие и бойцы, делавшие ремонт.
Попытка В.Кузьменко обратиться в прокуратуру была безрезультатной. Тогда он обратился в местную казачью организацию, официально существующую как Отделение казачьей культуры при Славянском культурно-просветительском обществе «Истоки», руководимую Владимиром Ушмугиным.
Ушмугин добился принятия заявления военной прокуратурой и направления Кузьменко на судебно-медицинскую экспертизу. Экспертиза определила, что у Кузьменко сотрясение мозга, перелом носа, повреждение почек, селезенки и мочевого пузыря. Прокуратурой материалы были переданы в военную полицию, где следователь Марат Ташкенов буквально «положил дело под сукно». Единственное, что было сделано — квартиру В.Кузьменко опечатали.
Согласно УПК Республики Казахстан, потерпевший может иметь представителя, который наделяется теми же правами, что и сам потерпевший. Кузьменко доверил представлять свои интересы В.Ушмугину.
Ушмугин, обеспокоенный отсутствием следственных действий, направил телеграмму президенту Республики Нурсултану Назарбаеву (как явствует из уведомления, она была вручена Н.Назарбаеву 3 марта 2001 г.), что незамедлило сказаться на ходе следствия: уже 11 марта Ушмугина пригласили в УВД области, но не как представителя потерпевшего, а как подозреваемого. Поводом для уголовного преследования В.Ушмугина послужил тот факт, что при «плановом» обыске у него изъяли изданные в России газеты «Белый мир» и «Русский порядок».
Обнаружив зарубежную прессу казахские правоохранители настолько разволновались, что позабыв про обычно подбрасываемые в подобных случаях наркотики или оружие, всего лишь попытались «уговорить» проституток написать заявление, будто Ушмугин их изнасиловал, а квартирных воров «коренной» национальности взять Ушмугина в подельники. Но не найдя оснований для помещения Ушмугина в следственный изолятор, продержав сутки, передали в КНБ.
В КНБ пообещали дать юридическую оценку его деятельности. И слово сдержали — возбудили уголовное дело. Спектр обвинений широк: от подрыва Конституционного строя до оскорбления президента.
Правоохранительная система Казахстана работает: Ушмугина вызывают на допросы, пытаясь выяснить, что он намеревался сделать в начале — разжечь национальную рознь или изменить Конституционный стой насильственным путем, а Кузьменко бродит с побоями и травмами вокруг опечатанной квартиры, наивно рассчитывая на милость доброго бая Назарбаева.

РУБРИКА
В начало страницы