Хранители древности
Игорь Панин

Бетонные стены, асфальт, усыпанный битым стеклом, обрывки старых газет, терзаемые ветром, и две мужественные фигуры, яростно бьющиеся на мечах... Это не кадры из кинофильма «Горец» — это реальность, наше время, ближнее Подмосковье. Здесь, на территориях заброшенных заводов, недостроенных сельскохозяйственных комплексов, или просто на лоне природы, вдали от столичной суеты дружина «Ратичи» регулярно проводит свои тренировки, мало отличающиеся от настоящих сражений.


Увеличить фото >>>
В том, что «Ратичи» — не оздоровительный кружок и не клуб скучающих обывателей, можно убедиться, познакомившись поближе с самими «ратниками», среди которых бывшие сотрудники спецслужб, спецназовцы, бойцы частных охранных предприятий... Есть тут и те, кого принято называть «новыми русскими», впрочем, сами они не любят этого словосочетания, считая его «недостойным» славянина...
Если в повседневной жизни все это обычные люди, то в своем кругу они предстают в ином свете. Рудияр, Мрак, Ерга — такими именами награждают друг друга современные витязи. Причем имя дается не просто по желанию, — его необходимо заслужить, продемонстрировав свое мужество. Тату в славянском стиле, обильно покрывающие предплечья и торсы «Ратичей», говорят о нешуточном увлечении язычеством.
«Ратичи» — единственные в России, да и, пожалуй, в мире, кто проводит бои на остром оружии! До убийства дело, конечно, не доходит, но довольно часто соперники наносят друг другу серьезные ранения, после которых отлеживаются в больницах. Вообще, «настоящие» бои не назовешь зрелищными. Соперники достаточно подготовлены и серьезных промашек не допускают. Но бьются, действительно, с остервенением.
...Вот, первая пара, тяжело дыша и обливаясь потом, завершила свой поединок. У одного витязя чуть порезана скула, другой с удовлетворением показывает окружающим разрубленную на плече стальную кольчугу. Вторая пара, вышедшая на импровизированную площадку, по своему мастерству и накалу борьбы ничуть не уступает первой. Багровеют лица, от клинков отлетают искры, окрестность оглашается воинственными кличами... Вот-вот, зарубят друг друга...
Конечно, поколению, «выбравшему «пепси» все это может показаться несерьезным, как, например, военно-строевые игры каких-нибудь прыщавых лимоновцев... Но, учитывая, что подобными настроениями проникнуты люди, не стесненные в средствах, обладающие обширными связями в правоохранительных структурах и спецслужбах, становится понятно, что это не шутки...
Своим духовным отцом «Ратичи» считают Селидора (Александра Белова), в середине 80-х основавшего в России школы Славяно-горицкой борьбы, а затем и возродившего бои на холодном оружии. Собственно, «Ратичи» — это лучшие ученики Белова, давно переросшие всевозможные рыцарские турниры, участники которых демонстрируют лишь художественное фехтование.
- Мы не работаем на публику, — говорит один из «Ратичей», — мы просто оттачиваем свое мастерство. Так что зеваки нам — ни к чему. Вот соратники — другое дело.
Именно по этой причине они отказываются от показательных выступлений, проводя тренировки в безлюдных местах, где можно целиком и полностью, укрывшись от посторонних глаз, посвятить себя любимому делу. Как ни парадоксально, но отсутствие зрителей не только не снижает накала поединков, но наоборот — повышает его. Здесь нет места рисовке; вокруг только соратники, которые не простят секундной слабости или безволия. Отсюда — презрение к смерти, являющееся одним из основных правил воина.
Дело в том, что у истинного воина, в отличие от обычного человека, нет выбора: сражаться или не сражаться, бой является смыслом его жизни, — будь то поединок на мечах или командировка в Чечню. Досадно только, что наши соотечественники зачастую ищут примеры доблести в восточных единоборствах, восхищаются ниндзя или самураями, хотя на Руси испокон веков существовал свой кодекс воинской чести, свои ратные традиции...
Как раз возрождение исконных воинских традиций и является главной целью «Ратичей». Поставив во главу угла принцип «лучше меньше, да лучше», они объединились в небольшую (порядка двадцати человек) дружину, куда вхожи только проверенные «идеологически» и испытанные «в сражениях» бойцы. А в ближайшее время они планируют отправиться в плавание на шестивесельном снеке (ладье) по Москве-реке и далее, чтобы нести в народ свое учение. Трудности, сопутствующие такому предприятию, их не пугают.
- Какие трудности?! Ведь с нами Перун! — загадочно улыбаются русские витязи.

РУБРИКА
В начало страницы